Главное условие обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах – неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения и внимание водителей

Международное железнодорожное сообщество совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявили 6 июня 2019 года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам.
Данная инициатива поддержана во многих странах мира. Основной целью проведения мероприятия является привлечение внимания всей общественности к решению вопроса повышения безопасности движения на железнодорожных переездах.
По статистике около 95% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят в результате осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Ошибки в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения в состоянии алкогольного опьянения могут привести к трагедии.
Сегодня на Донецкой железной дороге эксплуатируется 157 железнодорожных переездов. В том числе 140 оборудованы устройствами автоматической переездной сигнализации, на 77-ми всегда находится дежурный работник.
За 12 месяцев 2018 года на дороге зарегистрировано 9 случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и на путях вне переездов. В первом квартале 2019 года принято к учету 4 случая ДТП на железнодорожных переездах. В результате одного из них произошло столкновение автомобиля с тепловозом по вине водителя частного транспортного средства. К счастью, обошлось без погибших и травмированных.
Анализ произошедших в 2019 году дорожно-транспортных происшествий показывает, что из 4-х случаев ДТП на переездах 3 произошли на переездах с дежурным работником, 1 – на переезде без дежурного работника. При этом, как подчеркнули в аппарате безопасности движения поездов и автотранспорта ГП «Донецкая железная дорога», все переезды с дежурным работником оборудованы автоматической сигнализацией и в момент ДТП находились в исправном состоянии. Основная причина допущенных происшествий – нарушение водителями правил проезда железнодорожных переездов.
Усилиями работников обособленных подразделений службы сигнализации и связи ГП «Донецкая железная дорога» выполнен большой объем работ по восстановлению устройства переездной автоматики и сигнализации, которые были частично или полностью разрушены в результате боевых действий.
В частности, выполнены монтаж, установка и подключение батарейных и релейных шкафов ремонт и замена кабельных линий СЦБ и связи; произведена замена и установка автоматических шлагбаумов взамен поврежденных; восстановлена работа заградительных светофоров и т.д. На данный момент полностью восстановлены и включены в постоянную эксплуатацию устройства автоматики телемеханики и связи на 27 железнодорожных переездах, пострадавших в результате боев.
В настоящее время специалистами обособленных подразделений службы сигнализации и связи ГП «Донецкая железная дорога» продолжаются работы по модернизации устройств автоматической переездной сигнализации на железнодорожных переездах. Десять морально устаревших и физически изношенных шлагбаумов на 5-ти железнодорожных переездах заменяются новыми, современными.
Для обеспечения высокого уровня безопасности на переездах на 2019 год запланирован целый ряд мероприятий. В частности, Перспективным планом развития ГП «Донецкая железная дорога» на 2019 год предусмотрен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия на 25-ти железнодорожных переездах, а также восстановление устройств автоматической блокировки по 1-му и 2-му перегонным путям перегона Горловка-Пантелеймоновка с включением в действие устройств переездной сигнализации 1119 км.
Аксиомой обеспечения безопасности на переездах является условие: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта! Об этом следует помнить водителям автомобилей, так как остановить мгновенно поезд невозможно. При применении машинистом средств экстренного торможения во время движения на перегоне тормозной путь поезда составляет 500-1500 м. Поэтому главным условием обеспечения полной безопасности движения на железнодорожных переездах является внимание водителей автотранспортных средств и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.
ГП «Донецкая железная дорога» призывает водителей транспортных средств не рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и железнодорожников.